Daewoo Gentra. Реинкарнация

Рассказать друзьям:

Автоиндустрия давно выработала для себя правило не хоронить автомобили, даже если их время ушло. Всегда есть рынки так называемых развивающихся стран, где устаревшие модели можно с успехом продавать еще ни один год. Достаточно лишь заменить логотип. Результаты такого бейдж-инжиниринга мы можем наблюдать повсеместно, и время от времени нам с вами, как псам, подбрасывают все новые и новые "кости". Пипл, как говорят, схавает. И это, к сожалению, чистая правда, ведь с учетом экономических реалий для многих из нас сегодня главное не дизайн и техническое совершенство, а низкая цена покупки и эксплуатации автомобиля. А коль так, попробуем «схавать» и то, во что превратился ушедший с рынка Chevrolet Lacetti. На тесте у InfoCar.ua – Daewoo Gentra.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш подробный видео тест Daewoo Gentra:

История с историей

За 10 с лишним лет с момента своего дебюта этот автомобиль продавался по всему миру под десятком разных имен. Его разработкой занималась южно-корейская компания GM Daewoo, дизайн принадлежит перу итальянских мастеров, а собирали седан в тех странах, где делать это было дешево, то есть во Вьетнаме, в Колумбии, России, Украине и так далее. Закончилось же все тем, что автомобиль, известный нам как Chevrolet Lacetti, получил окончательную прописку в Узбекистане и называется теперь Daewoo Gentra.

Gentra – ярки пример бейдж-инжиниринга. Однако узбеки не просто взяли Lacetti и заменили логотип. Они сделали попытку изменить оформление лицевой части автомобиля. Для этого на седан установили фары от хэтчбека, связав их узенькой решеткой радиатора, и нарисовали новый бампер с прямоугольными противотуманками. Весьма симпатичный, кстати. Да только с верхней частью «морды» этот бампер гармонирует примерно так же, как пиджак от Brioni со спортивными штанами Abibas. Такая вот своеобразная узбекская школа дизайна. Но за попытку что-то изменить – плюс к карме однозначно.


Поскольку рассказ о Daewoo Gentra невозможен без привязки к Chevrolet Lacetti, приведу несколько любопытных фактов из истории этого автомобиля. В свое время он на протяжении четырех лет использовался в легендарной программе Top Gear в качестве бюджетного седана для заездов знаменитостей. Он же стал основой для создания гоночной версии, успешно выступавшей в чемпионате мира туринговых автомобилей. Но все это уже в прошлом. Сегодняшняя Gentra – лишь отголосок тех событий. Однако она по-прежнему полна сил для того, чтобы бороться за свое существование.

Прежде, чем мы отправимся изучать салон, скажу еще вот о чем. У Gentra зеркала заднего вида чуть больше, чем у Lacetti. Иначе закрываются и двери. В отличие от жестяного звука в оригинальной модели, здесь он более глухой и, соответственно, более приятный. Правда, из-за толстых уплотнителей дверьми приходиться хорошенько хлопать.

И еще одно – даже в топовой комплектации у Gentra нет пульта дистанционного управления центральным замком. Открывать и закрывать машину приходится исключительно ключом. Но эта проблема легко решается путем установки любой современной сигнализации.


Интерьер

Интерьер Daewoo Gentra хорошо знаком владельцам Chevrolet Lacetti. Изменения в нем минимальны и касаются преимущественно центральной консоли и появление в топовой комплектации матовых пластиковых вставок «под дерево». Визуально они делают интерьер дороже, хотя материалы отделки салона, за некоторыми исключениями и с учетом бюджетности автомобиля, и без того хороши. Например, накладка на торпедо и часть обивки дверей изготовлены из мягкого пластика. Ткань тоже кажется добротной. А несколько расстраивает лишь резиновый руль и не слишком дорогой на вид серый пластик.


Gentra стала первым бюджетным автомобилем за последнее время, в котором мне легко и быстро удалось найти удобную посадку. И здесь нет никакого секрета. Абсолютно во всех комплектациях этого седана доступна не только продольная регулировка водительского сиденья, но и настройка его по высоте. Причем, она двухуровневая, то есть отдельно можно настраивать и фронтальную, и тыльную сторону подушки. Кроме того, здесь предусмотрена регулировка поясничного подпора. А что касается рулевой колонки, то во всех комплектациях, кроме максимальной, она регулируется по высоте, а в нашем случае есть и регулировка по вылету. Впрочем, все это не значит, что добившись удобной посадки, вы одновременно получите и хорошую обзорность. Во-первых, у Gentra слишком широкие передние стойки. А во-вторых, боковые зеркала заднего вида грешат серьезными «слепыми» зонами, и это, конечно, заметно осложняет работу водителя.

Нельзя сказать, что места на втором ряду Gentra слишком много. Если на передних креслах сидят высокие люди, пространства для ног сзади остается маловато, хотя для большинства ситуаций его должно хватить. Во всяком случае его не намного меньше, чем у основных конкурентов, при том что колесная база у Gentra короче - 2600 мм. Не особо просторно и над головой, но это, в основном, связано с наличием люка.

Из приятных моментов, доступных, правда, только владельцам топовой комплектации, отмечу наличие удобного центрального подлокотника, который фиксируется в горизонтальном положении, а не падает на подушку, как это часто бывает.


Чего в Gentra более чем достаточно, так это всяческих ниш, кармашков и так далее. Самая большая емкость, естественно, это перчаточный ящик – вместительный, со съемной перегородкой, подсветкой и охлаждением. Под подлокотником ниша поменьше, но и это далеко не все. Маленький ящичек есть слева от руля, на полочку под центральной консолью можно положить мобильный телефон, не опасаясь, что он поцарапается, потому что дно там тканевое. Спереди и сзади есть по паре подстаканников, плюс кармашек на торце пассажирского сиденья, карманы на спинках передних кресел и на дверях. Причем, на задник, помимо основного, есть еще и дополнительный. И, наконец, приличных размеров выдвижной ящик спрятан под пассажирским сиденьем. Все как в настоящем семейном автомобиле!

Стоит отметить, что даже в базовой комплектации Daewoo Gentra оснащена очень неплохо. По большому счету, из серьезных опций, доступных только в более дорогих версиях, стоит отметить лишь ABS, регулировку руля по вылету, обогрев передних сидений, люк с электроприводом и аудиосистему. Все остальное, включая две подушки безопасности, кондиционер, электропривод и обогрев боковых зеркал, доступно уже в качестве стандартного оборудования.

Багажник

Поскольку у Gentra нет дистанционного управления центральным замком, глупо рассчитывать на то, что багажник седана будет открываться кнопкой на дверце. Зато такая кнопка удобно расположена на двери водителя. И даже при том, что багажник здесь не назовешь огромным (405 литров), его можно занести автомобилю в актив. Хотя бы потому, что в отличие от некоторых прямых конкурентов, спинка заднего дивана здесь складывается, увеличивая объем до 1225 литров. Пол ровным, правда, не получится, но это все равно лучше, чем ничего.


В остальном багажник у Gentra тоже неплох – погрузочная высота невелика, размеры проема достаточные, подсветка присутствует, полноразмерная запаска на стальном диске тоже на месте. Жаль только, что нет ручки с внутренней стороны дверцы.

Приборы и мультимедиа

Большая часть приборно-мультимедийного оборудования вполне предсказуемо перекочевала нв Gentra от Lacetti. Это касается и приборного щитка, который, как и прежде, аскетичен, лишен бортового компьютера, но легко читается, и кондиционера, отлично справляющегося и с охлаждением, и с прогревом салона.


Новая в Gentra только аудиосистема с 6 динамиками, доступная в двух верхних комплектациях. Она вполне сносно звучит, умеет читать CD и MP3-диски, оснащена AUX-входом, но лишена USB-порта. В топовой комплектации кнопки управления «музыкой» вынесены еще и на руль. Но вот одна странная особенность – из обещанных 6 динамиков в машине оказалось всего два, и те сзади. И это не единственный «прокол» в еще новом автомобиле. Например, подсветка кнопки обогрева пассажирского сиденья уже не работает...

Драйв

Пожалуй, главное, что произошло с Gentra в процессе реинкарнации, это «пересадка сердца». Теперь у седана под капотом безальтернативно установлена 1,5-литровая 16-клапанная «четверка» с распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ. Выдает такой мотор 107 л. с. мощности и 141 Нм крутящего момента, работая в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатым «автоматом».


Одно из преимуществ 1,5-литрового мотора в этом автомобиле – хорошая тяга на низких и средних оборотах. Это дает возможность вполне комфортно ездить в городских режимах, уверенно перестраиваться и обгонять. В некоторых случаях можно даже не понижать передачу. И это на самом деле хорошо, потому что коробка здесь не самая лучшая. Она не отличается идеальной четкостью и, напротив, отличается длинным ходом рычага. А вот на трассе мотору приходится очень непросто. Ему явно не хватает шестой передачи в коробке и в результате при скорости 100 км/час коленвал крутится со скоростью 3000 об/мин, а при 120 стрелка тахометра уверенно подползает к 4000 «оборотов». Кроме того, что это ведет к повышенному расходу топлива, такие обороты отнюдь не добавляют акустического комфорта в салоне. А если добавить к этому еще и отсутствие шумоизоляции колесных арок, и свист ветра, то получается, что на высоких скоростях ездить на Gentra не особо приятно.

К сожалению, отсутствие бортового компьютера не позволяет нам точно сказать, сколько топлива потребляет Daewoo Gentra. Согласно паспортным данным, в городском цикле с механической коробкой передач расход бензина А-95 на 100 км равен 8,5 литрам, в загородном цикле – 7 литрам. Однако практика показывает, что к этим цифрам можно смело добавить литр-полтора, чтобы получить реальные показатели. В любом случае, особо скромными аппетитами Gentra не отличается. Зато объем топливного бака седана можно отнести к его достоинствам – 60 литров.

Ходовая у Gentra конструктивно точно такая же, как у Lacetti, а это, на секундочку, независимая подвеска всех колес, то есть спереди установлены стойки McPherson, а сзади – «многорычажка». И надо сказать, подвеска здесь всепрощающая. Она с легкостью «глотает» практически все дефекты дорог. «Пробить» ее крайне сложно. Да, она кажется жестковатой, но только в том случае, когда автомобиль пустой. Стоит посадить несколько пассажиров, и картина меняется в лучшую сторону. Но важно помнить, что с ростом массы заметно снижается эффективность тормозов, а они здесь и без того не лучшие.

Благодаря хорошо настроенной подвеске, Gentra вполне уверенно держит дорогу. В поворотах кузов седана кренится незначительно, однако неплохую в целом картину портят слишком уж явная недостаточная поворачиваемость и вялые реакции на поворот руля. Впрочем, не лишенная информативности «баранка», позволяет чувствовать автомобиль и легко его контролировать.

Заключение

Всю неделю, что я провел за рулем Daewoo Gentra, меня не покидало ощущение, что нахожусь я за рулем подержанного автомобиля в отличном состоянии. Как ни крути, а за 10 лет дизайн этого седана морально устарел. Но это, пожалуй, самый большой его недостаток, который с легкостью перекрывается многочисленными достоинствами.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Nissan Almera ClassicNissan Almeraнет ценыGeely Emgrand 7 (EC7)Geely Emgrand 7 (EC7)нет ценыGreat Wall Voleex C30Great Wall Voleex C30нет ценыChery E5Chery E5нет ценыDaewoo GentraDaewoo Gentraнет цены
JAC J5JAC J5нет ценыBYD F3BYD F3нет цены

Gentra хоть и немного дороже основных конкурентов, но вполне сопоставима по цене с такими седанами как Emgrand 7, BYD F3 и JAC J5. И даже если она несколько уступит им в оснащении, свое этот автомобиль возьмет тем, что отремонтировать его смогут на любой СТО, с запчастями проблем не будет, да и продать Gentra, в случае чего, будет значительно проще, чем любого из китайцев. Плюс, она практична, вполне комфортна и очень неплохо едет за свои деньги. Если внешний вид Gentra вас не смущает, тогда это тот автомобиль, на который при выборе бюджетного седана стоит обратить самое пристальное внимание.

P.S. К сожалению, нынешняя неразбериха с курсами валют привела к тому, что цены на автомобили пересматриваются чуть ли не ежедневно. В день, когда мы брали Daewoo Gentra на тест, топовая комплектация с “механикой” стоила 138.500 грн, а базовая - 115.000 грн. А теперь, на момент публикации этой статьи, автомобиль серьезно подорожал. Сейчас купить его можно минимум за 131.000 грн, а за топовую модификацию с МКПП просят аж 156.000 грн. Поэтому, для удобства будем ориентироваться не на гривну, а на эквивалент в долларах США по курсу 11. Итак, Gentra стоит от 12 тысяч, и это самая высокая стартовая цена среди конкурентов, поскольку Emgrand 7 и JAC J5 можно купить за 11.000, а BYD F3 - за 11.300 USD. Выводы делайте сами.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Хорошая тяга двигателя на низких и средних оборотах
  • Информативное рулевое управление
  • Всепрощающая независимая подвеска всех колес

Не понравилось:

  • Устаревший дизайн
  • Слабая шумоизоляция
  • Длинный ход рычага КПП и не всегда четкие переключения

1 апреля 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Gentra

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Артем Коляда  

Dсе вопросы к сборке. Материалы внутри достаточно неплохи, однако сидя даже в разных лачетти, я понял что собирают все по разному. начиная от цвета болтов, кончая зазорами. В общем самые нормальные это первые машины приехавшие в Украину. Магнитолу я бы в топе вообще не продавал. Просто дырку и цену на пару тысяч ниже. Так как все равно поедете покупать что то более нормальное. Говорю по опыту. Я бы её и всесто аксента с рио взял бы, но это дело вкуса и повторюсь качества сборки автомобиля.

ответить   +3-1
Ябадабаду  

Читал, что у некоторых УЖЕ краска с бамперов от керхера пооблазила. Узбеки конкретно чудят с покраской. На порогах барашек где мазнул, там мазнул. Много вообше голых участков. Быстрее матиза и нексии только волга гниет, ну может еще гили.

ответить   +4
Scream  

Ну по поводу бамперов... они облазят и на годовалых 200х крузаках, проверено). А что до УзДЭУ, то тут согласен, качество ужасное, в новых Гетрах течет лобовое, в багажнике вода, внутренние части кузовыных деталей недокрашены. В лачетти метал и так не ахти, тут вообще звездец.

ответить   +6
Артем Коляда  

А ещё один момент. Не знаю насколько у узбеков мелкие зарплаты, но джентра в базе, пусть и без абс, значительно дешевле базовой лачетти. И это при том что двигатель на ней новее и по идеи дороже(не буду утверждать). Так что есть вопросы. Лачетти была создана для того чтобы повысить репутацию GM после нубиры (поэтому в итоге и отказались от этого названия для седана). Есть ощущение что этот автомобиль вернет репутацию до прежнего уровня.

ответить   +1
Scream  

Артему (отдельное, большое) спасибо за хорошие тесты бюджетных машин!

ответить   +1
yakum  

Поддерживаю!

ответить  
Max SS  

Устаревшая лошадка, конечное, да и это уже далеко не Лачетти первых партий по качеству, но выбора не остаётся почти. Более-менее нормальная тачка сейчас стоит о-го-го сколько. Извините, конечное, но покупать Хундай Акцент с нормальным движком в средней комплектации (даже менее богатой, чем Гентра) на механике за почти 200 тыс. грн. тоже не дело.

ответить   +7
Scream  

Есть Поло Седан, но комплектация его беднее, но сделан он по-лучше. Интересная была бы машинка - Гентра, но если бы не узбекское качество (сидел и щупал, как Лачетти, так и Гентру...). А дизайн.. дело спорное (если не брать вырвиглазное дерево во внимание), мне внешний виде её по приятнее будет чем всякие Солярисы (имхо).

ответить   +3-1
Гоцман  

как по мне так уж точно лучше чем ланос, гранта и иже с ними! ведущему респект за обзоры, прикольный такой дядька!

ответить   +5
Показать еще 1
Kshishtov1  

Хорошо, что меряете время разгона до 100 км/час!

ответить   +2
саняя  

неплохой конкурент для ЕМГРАНДА 7

ответить   +3-2
cjgrf  

Не понятно, что у вас за математик косорукий. Сейчас машина минимум стоит 131 000 грн Вы посчитали по курсу 11 КАК ПОЛУЧИЛОСЬ 8761$? Мы, что в разные школы ходили? Просто интересно какие на какие вы множили цифры?

ответить   +2-2
Jeka750  

объясняю: у них в прайсах цена ещё 99 тыс начинается, а курс такой как есть на сегодняшний день, поэтому в долларах и получается 8 тыс, понял???

ответить   +1
Evolution IX  

Сюда бы коробку по лучше, та еще несколько двигателей добавить, например тот же 1.8 ...

ответить   +4
Scream  

1.8 особой динамикой не отличался, а расход был как на моей бывшей Омеге 3.2))). Сюда б дизель...

ответить   +3
Мотян  

а оптикой этой свет изговняли,на седановской оптике свет огонь

ответить   +1
шева1800  

Для массы 1660кг реально слабый движок. Для лацетти мало даже 1.6 литра. Нормально 1.8 и выше ( но выше не для нас ). Чтобы удержаться в городском потоке с таким слабым движком расход будет больше 10 литров.

ответить   -3

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Daewoo

Daewoo Nexia 2007 Daewoo Nexia 2.300$ 2007 160.000 км
смотреть все
объявления